Июнь 17th, 2013
имеется система трубопроводов и арматуры. Металлические полозья жестче и легче деревянных.При малых промежутках полозья соединяют между собой по длине разъемными тягами или тросами. При больших разрывах допускается не соединять полозья, а только крепить к корпусу тросами — найтовами. Между полозьями обоих боргов через 3—5 м ставят распорные брусья, деревянные или из металлических труб. Чтобы полозья не разошлись, их скрепляют струнами с талрепами, называемыми стяжками. Стяжки изготовляют из полосовой стали или проката круглого сечения.Между корпусом судна и полозьями устанавливают подбрю-шины. Они состоят из одного ряда сосновых брусьев сечением до 250X250 мм, соединенных стяжными болтами. Подбрюшины поджимают к корпусу судна дубовыми клиньями. Количество клиньев определяют с помощью расчета, при котором учитывают максимальные усилия от нагрузки на каждую их пару, составляющие 100—200 кН. Если судно строится на гидравлических кильблоках и клетках, то подбрюшины не ставят.В оконечностях на подбрюшины устанавливают стальные или деревянные копылья, представляющие собой жесткую.свар-ную раму, упирающуюся в приваренный к обшивке башмак или вертикально поставленные брусья. Носовые копылья предназ« начены для восприятия баксового давления и обеспечения поворота всплывающего судна в вертикальной плоскости. На спусковых устройствах судов большой массы устанавливают поворотные копылья, являющиеся самой сложной конструкцией спускового устройства. В случаях когда необходимо увеличить силы поддержания оконечностей, устанавливают специальные понтоны.