Июнь 17th, 2013
Кормовой понтон уменьшает глубину погружения кормы во втором периоде спуска. Носовой поитон предназначен для предотвращения прыжка в момент схода кондов спусковых полозьев с порога стапеля. Понтоны, кроме того, уменьшают свободный проход судна на воде, что необходимо при ограниченной акватории.Спусковое устройство собирают за 5—15 дней до спуска. На очищенные и просушенные дорожки наносят насалку, На на-салку поперек дорожек через 3—5 м устанавливают стальные полосы — слизни — толщиной 16—18 мм, что соответствует толщине слоя насалки на дорожках. Слизни препятствуют выдавливанию насалки полозьями до спуска. После монтажа спускового устройства строительные кильблоки и клетки убирают, на гидравлических кильблоках стравливают давление в домкратах.Судно удерживается на стапеле после пересадки его со строительных опор на спусковое устройство задерживающими устройствами. Эти устройства подразделяют на убираемые, отдаваемые и разрезаемые. Убираемыми устройствами являютсяспусковые стрелы, отдаваемыми — курки, разрезаемыми -носовые задержники.Списковые стрелы изготовляют из брусьев, материалом которых служат прочные породы дерева. Деревянная спусковая стрела в рабочем положении страхуется деревянным шаром, к которому прикреплен канат. Для уборки стрелы шар выдергивается с помощью каната, стрела падает и освобождает полоз. Металлические стрелы более сложпы конструктивно, но значительно надежнее в действии. Курки бывают механическими, гидравлическими и электромагнитными. Устанавливают их по одному с каждого борти.