Июнь 17th, 2013
В рабочем положении курок упирается в гнездо полоза. При отдаче курок падает, освобождая полоз. В качестве носовых задержников применяют металлические полосы: листовые или из профильного проката. Их крепят сваркой одним концом к форштевню, другим — к стапелю. Задержники являются последним устройством, удерживающим судно на стапеле. Поэтому они просты и надежны по устройству и работе. После разрезания задержников судно должно начать движение по наклонной плоскости стапеляДля уменьшения протяженности прохода судна на ограниченной акватории применяют различные приспособления, затормаживающие движение судна на стапеле и на плаву. К ним относятся: цепные драги, спусковые якоря, щиты на кронштейнах гребных валов или ахтерштевне и др. Цепные драги — старые якорные цепи, укладываемые по обоим бортам судна рядом со стапелем с таким расчетом, чтобы в нескольких местах получились подковообразные сооружения из нескольких слоев этих цепей, возрастающие по массе. Первую, ближнюю к корме, «подкову» драг, имеющую наименьшую массу, прикрепляют тросами к судну. При сходе со стапеля судно волочит драги по грунту, вследствие чего создается торможение. Цепные драги являются наиболее эффективным тормозным устройством вследствие простоты и безотказности действия. Торможение движения судна после схода со стапеля производится навесными щитами, понтонами и отдачей спусковых якорей.Поперечный спуск отличается от продольного большим количеством разновидностей вследствие конструктивных особенностей спусковых устройств. В зависимости от положения порога стапеля относительно уровня воды различают три вида поперечного спуска: нормальный, прыжком и броском (рис. 7.5). Спусковое устройство для поперечного спуска (рис 7.6) проще и дешевле, чем для продольного.