Июнь 17th, 2013
Якорную смычку цеви соединяют с якорем, а ко ренную смычку протаскивают через бортовой и палубный клюзы в цепной ящик. Якорную цепь заводят на цепные звездочки брашпиля и устанавливают ценные п маневренные стопоры. Затем производят испытания якорного устройства в работе.Спасательное устройство. При монтаже спасательного уст-ройства не требуется макетировать части корпуса судна. Од-нако тщательность изготовления и установки — необходимоеусловие для безотказной работы этого устройства, непосред-ственно связанного с безопасностью людей на море. •Наиболее ответственным этапом спасательной операции является спуск шлюпки на воду, следовательно, при монтаже спасательного устройства следует уделять особое внимание надежности срабатывания спускового устройства. Современная двух-шарнирная шлюпбалка, относящаяся к типу гравитационных устройств, обеспечивает надежное вываливание шлюпки за борт и спуск на воду в вертикальном положении под действием силы тяжести шлюпбалки и шлюпки. При установке стрелы шлюпбалки с шарнирным устройством требуется следить аа точным 276 расположением ряда контрольных точек. Нок стрелы и опорный кронштейн, на котором размещается шлюпка, должны находиться на одной вертикали, совпадающей с ДП шлюпки. Для того чтобы спуск шлюпки на воду был возможен при максимальном расчетном крене, нз общего центра тяжести системы шлюпбалка — шлюпка под углом, соответствующим углу крена, проводится линия. Опора стрелы шлюпбалки должна отстоять дальше от борта, чем точка пересечения этой линии с шлюпочной палубой. От выполнения этого условия зависят значения моментов сил тяжести шлюпбалки и шлюпки, обеспечивающих вываливание шлюпки прн любом значении угла крена в пределах от нуля до расчетного (15°). Величины указанных отстояний опор от борта содержатся в чертежах, однако в процессе монтажа и испытаний устройства может возникнуть необходимость их корректировки.