Июнь 17th, 2013
После монтажа и закрепления шлюпбалок на фундаменте устанавливают бортблоки и элементы такелажа. Затем устанавливают сами шлюпки и закрепляют их лопарем шлюпочных талей и найтовами такелажа. После монтажа производятся проверка н испытания работы шлюпок под полной нагрузкой. Прн этом испытывают спуск и подъем шлюпок, а также крепление их по-походному. Сбои в работе этих устройств во время испытаний считаются недопустимыми.Буксирное устройство. Данное устройство предназначено для буксирования судна или использования его в качестве буксировщика. Монтаж буксирного устройства производят на различных этапах постройки судна: подкрепления под кнехты и вьюшки устанавливают в секциях; монтаж клюзов осуществляют прн изготовлении блоков оконечностей; кнехты вьюшки устанавливают до спуска судна или на плаву в период достройки; заводку буксирного троса на вьюшки и сдачу буксирного устройства представителю заказчика производят прн достройке. Монтаж буксирного устройства на транспортных судах не представляет особой сложности. Работы выполняют по чертежам в соответствии с рабочим технологическим процессом.Швартовное устройство. Это устройство представляет собой комплекс приспособлений и механизмов, в состав которого входят швартовы (канаты), кнехты, киповые планки, швартовные клюзы, вьюшки. В соответствии с действующими нормами проектирования все суда должны оборудоваться швартовными устройствами, включающими простые или автоматические швартовные лебедки либо клехты с вращающимися тумбами.Монтаж швартовного устройства более трудоемок и сложен, чем монтаж буксирного.