Июнь 17th, 2013
В швартовное устройство входит от 4 до 21 каната длиной от 170 до 200 м. Числу штатных швартовов должно соответствовать число кнехтов. На каждый кнехт должен быть предусмотрен клюз или киповая планка.По способу изготовления кнехты бьтают литые и сварные. В обоих случаях они включают фундаментную плиту, в которой предусмотрены отверстия для болтов. Поскольку усилия, передаваемые на корпусные конструкции, могут оказаться большими, палубу в месте установки кнехта подкрепляют утолщенными вварными или накладными листами и ребрами жесткости. Подкрепления устанавливают в процессе сборки секций.От кнехта швартов необходимо направлять к месту, которым судно швартуется. Для этой цели предназначены киповые планки и швартовные клюзы. Последние более приспособлены для заведения троса под различными углами. Клюз устанавливают в вырезе, сделанном в фальшборте, и закрепляют его болтами. К фальшбортам из легких сплавов на малых судах клюзы приклепывают. Сварные клюзы изготовляют нз пруткового или полукруглого прокатного профиля и приваривают к кромке выреза в фальшборте. Место выреза под клюз в фальшборте подкрепляют.Большая часть швартовного устройства монтируется в процессе формирования корпуса судна. Окончательный монтаж швартовного устройства, испытания и сдача его приемке выполняется при достройке.Грузовое устройство. Конструкция н комплектность грузового устройства зависят от вида груза, перевозимого судном. На характер монтажных работ, производимых при установке грузового устройства, влияет тип этого устройства.