Июнь 17th, 2013
Сборка узлов трубопроводов включает сборочные работы, сварку, механическую обработку, контроль и испытания сварных швов на плотность, очистку и нанесение покрытий или грунтовки, изоляцию, маркировку, комплектацию. Сборку узловтрубопроводов на головном судно выполняют по монтажным схемам непосредственно на судне. Фланцы и приварные отростки подгоняют по месту и закрепляют электроприхватками. Затем узел возвращают в цех, где производят сварку и последующие операции. Для серийных судов используют трубы-эталоны или шаблоны-макеты, изготовленные по образцам с головною судна. Для сварки труб в основном применяют электродуговую сварку плавящимся или неплавящимся электродом либо контактную сварку. Соединение тонкостенных труб малых диаметров осуществляют газовой сваркой. Плотность сварных швов проверяют при гидравлических или воздушных испытаниях. Распространены и Другие виды контроля. Защиту труб от коррозии производят цинкованием, покрытием полимерными пленками. Для алюминиевых труб применяют оксидирование.Монтаж судовых систем. Монтаж систем на судне выполняют после окончания основных корпусных работ. Сначала систему собирают на временных креплениях, по месту определяют размеры забойных узлов труб и изготовляют эти узлы. Затем систему разбирают и удаляют временные прокладки и крепления. Окончательную ее сборку производят на штатных прокладках и болтах.Для проверки герметичности всех соединений системы проводят гидравлические испытания давлением, превышающим рабочее на 25 %. После устранения дефектов, выявленных при испытаниях, трубопроводы окрашивают и завершают изоляцию тех их участков, которые не были заизолированы в цеховых условиях. Материал изоляции (асбестовая ткань, асбестовый шнур, специальные формованные покрытия или Специальные изолировочные мастики) зависит чот назначения трубопровода.