Июнь 17th, 2013
§ 9.2. Монтаж главных двигателей и вспомогательных механизмовС развитием и совершенствованием судов усложняется и совершенствуется монтаж их механического оборудование.Объем монтажных работ достшаст 12 % трудоемкости по стройки транспортного судна. После сборки блока, включающего машинное отделение, механомонтажные работы выдвигаются на передний план. Выбор варианта монтажа оборудования зависит от вида его поставки: отдельными узлами (крупногабаритные установки) или в сборе (средние установки, вспомогательные механизмы). В настоящее время в судостроении применяют:индивидуальный метод монтажа судового оборудования, при котором производят последовательное выполнение монтажных работ по мере готовности места и условий для монтажа,?.4»агрегатный метод (агрегатирование), при котором предусматривается создание вне судна крупных сборочно-монтажных единиц различных уровней сложности (агрегатов, зональных блоков) из элементов и узлов, объединенных по функциональному назпачению;модульно-агрегатный метод, отличающийся от агрегатного тем, что в качестве сборочно-монтажных единиц применяют стандартные взаимозаменяемые агрегаты — модулиАгрегатом называют сборочно-монтажную единицу, состоящую из механизмов, трубопроводов и других технических средств, собранных в систему или установку.на общей несущей конструкции для выполнения определенной функции на судне. На рис. 9.1 в качестве примера приведена компоновочная схема агрегата питания вспомогательного котла.Зональный блок — это сборочно-монтажная единица, состоящая из механизмов, машин, трубопроводов, систем, различных по функциональному назначению, и других технических средств, объединенных территориальной общностью и собранных на несущей конструкции тина специальной рамы или на корпусной конструкции —участке палубы, платформы, переборки.