Июнь 17th, 2013
Следующими за обезжириванием операциями подготовки поверхности под окраску являются грунтование и шпаклевание. Грунтом называют первый слой краски, обеспечивающий хорошую адгезию между окрашиваемым материалом и последующими слоями краски. В качестве грунта в судостроении, как правило, применяют специальные краски. Шпаклевание загрунтованной поверхности выполняют с целью сглаживания неровностей заделки стыков, устранения дефектов формы поверхности. После высыхания зашпаклеванные поверхности шлифуют пневмощлифовальными машинками типа МШ-3 и ППМ-2М.Окраску поверхностей производит в 2—4 слоя в соответствии с требованиями руководящей документации. Для окраски применяют различные масляные и синтетические краски, 2SG а также нитроэмали. Каждый слой наносят после полного высыхания предыдущего слоя. Поверхности, подвергающиеся постоянному воздействию морской воды (подводной части корпуса, района переменной ватерлинии), покрывают краской в несколько слоев (до 7 слоев, включая грунтовку). При этом применяют антикоррозионные и необрастающне краски XC-4I3, ХВ-5153 и JCB-750, фосфатирующий грунт ВЛ-023, эмаль ХС-748 и др. В зависимости от условий эксплуатации материала окрашиваемых конструкций имеются различные схемы окраски, в которых указаны районы окраски, марки грунтов и красок, количество слоев красок.Для грунтования и окраски применяют малярные кисти (маховые, обычные, торцевые, валнковые, флейцы). Окраска кистями обеспечивает наилучшую адгезию краски, но требует затрат ручного труда и характеризуется низкой производительностью. Производительность повышается в несколько раз при окраске пневматическими краскораспылителями. Но при этом способе повышается расход красок (до 30 %) за счет распыления их в окружающую среду, которая, в свою очередь, вредно воздействует на органы дыхания рабочих-маляров.