Июнь 17th, 2013
303Заводские ремонты производятся судоремонтным заводом, береговыми или плавучими судоремонтными мастерскими с периодичностью обычно один раз в четыре юда. К заводским относят текущий, средний и капитальный ремонты. При текущем ремонте технико-эксплуатационные характеристики (ТЗХ) стремятся поддержать в заданных пределах за счет восстановления или замены быстроизнашиваемых элементов. При среднем ремонте ТЭХ судна восстанавливают до заданных значений за счет восстановления или замены элементов ограниченной номенклатуры. При капитальном ремонте ТЭХ восстанавливают до значений, близких к проектным, за счет восстановления или замены любых его элементов. К плановым ремонтам, включение которых в ППС не обязательно, относят также межрейсовые (межпоходные) ремонты, целью которых является поддержание исправного и работоспособного состояния отдельных элементов судна в процессе эксплуатации.Неплановыми считаются аварийный ремонт, выполняемый с целью устранения последствий, вызванных , аварией, н поддерж и о и ю щ и и ремонт, предусматриваемый для некоторых судов по истечении срока службы с целью продления этого срока на дополнительное ограниченное время.Работы по модернизации судов совмещают со средним или капитальным плановым ремонтом. Модернизация судов производится в тех случаях, когда обоснована экономическая эффективность такого мероприятия, т. е. при возможности применения новых методов ремонта: агрегатном, агрегатно-узловом, поточно-позиционном. Развитие этих методов стало осуществимым и целесообразным при пополнении флотов серийными судами и применении новых механизировалных способов выполнения ремонтных работ, когда значительная часть передовых достижений судостроения стала достоянием судоремонта.