Июнь 17th, 2013
Можно предполагать, что дальнейшее развитие модульного принципа постройки судов (постройка корпуса из модуль-секций и модуль-блоков, применение модульного формирования блоков надстроек, модулъно-агрегатного метода монтажа механизмов и оборудования агрегатами- и зональными блоками) позволит перейти на принципиально новые методы ремонта к модернизации судов. Эти методы по изготовлению перечисленных выше мокулей ничем не будут отличаться от методов, применяемых в судостроении, поскольку модули будут поставлять судоремонту судостроительные предприятия или судостроительная часть судоремонтных предприятий.Одновременный ремонт нескольких серийных судов возможен поточно-позиционным методом- При этом каждое судно разбивается на районы, именуемые позициями. В район (позицию) включается какая-то конкретная часть судна: палуба с оборудованием и устройствами, трюмы, цистерны и танки, машинное отделение и т. п. Ремонт поточно-позиционным методом ведется параллельно на всех судах, однако степень готовности ремонтируемых судов в каждый момент времени разная.Для ремонта корпусов судов применяют секционный метод. Суть его заключается в заблаговременном изготовлении части корпуса судна (секций), подлежащей ремокту. Район, нуждающийся в ремонте, после докования судна вырезают, а на его место устанавливают изготовленную секцию. При использовании этого метода сокращается время ремонта и появляется возможность повысить степень его механизации, поскольку изготовление секции ведется в цехе, который может быть оборудован механизированными постелями и стендами и в котором применяются автоматическая сварка, прогрессивные и надежные методы контроля сварных швов.