Июнь 17th, 2013
В башнях обычно имеются .палуба безопасности, жилая палуба и топ-палуба. На топ-палубе располагаются швартовные устройства, рубка поста управления, рельсовые пути башенного крана, обслуживающего ремонтные работы, производимые в доке. Плавучие доки используют в судоремонте чаще, чем сухие, из-за их автономности, подвижности и, в основном, экономичности. Кроме того, плавучие доки обеспечивают надежную остойчивость в процессе ремонта, а также во время погружения и всплытия. Они имеют достаточную жесткость корпуса, исключающую деформации докуемых судов.Для подъема судна док принимает в отсеки баллап и погружается на расчетную глубину Судно с помощью системы заводки (лебедочная станция, шпили, брашпили, тросы) вводится между башен и устанавливается по длине в ДП дока. Откачка воды из балластных отсеков производится по мере посадки судна на- опорное устройство, а после надежного закрепления судна на опорах док вспдывает до рабочей ватерлинии, которая располагается несколько ниже стапель-палубы для исключения заливания стапель-палубы при волнении воды на акватории. После выполнения ремонта док погружается, судно вспльшает и выводится на свободное пространство акватории.Для оперативного использования доков при ремонте большого количества судов применяют док-понтоны. Для докования судна могут быть использованы док-матки. Док-матка сначала принимает на себя док-понтон со строительными опорами, а затем судно на эти опоры. После этого док-матка притапли-вается, док-понтон вместе с судном выводится на акваторию и пришвартовывается к стенке или пирсу для выполнения ремонта.