Июнь 17th, 2013
Спуск судна выполняется в обратной последовательности той же док-маткой. Применение такого способа подъема судов из воды экономически целесообразно при большом количестве судов, находящихся в ремонте.Для подъема судов водоизмещением до 10 тыс. т применяют продольные и поперечные слипы (см. § 6.1). На продольные слипы суда поднимают с помощью косяковой тележки.Для выполнения подъема косяковую тележку с кильблоками опускают в воду по рельсовым путям наклонной части слипа до требуемой глубины. На кильблоки наводят судио и, подтягивая одновременно тележку и судно, сажают его на кильблоки, а затем поднимают на стапельное место.Малые суда поднимают из воды с помощью кранов (см. § 7.1) и специального устройства для подъема.В практике судоремонта были случаи подъема судов водоизмещением до 1000 т на продольный стапель с помощью подъемного устройства, которое практически соответствовало спу-сковому устройству, и лебедок достаточной суммарной мощ-вости.В практике зарубежного судостроения для подъема судов из воды находят применение вертикальные судоподъемники (рис. 12.1), грузоподъемность которых составляет 1—3 тыс. т. Основными частями подъемников являются подъемная платформа с опорным устройством, устройство подъема платформы и направляющее устройство, обеспечивающее горизонтальное положение платформы в процессе подъема. Устройство подъема оснащается гидравлическими домкратами или электрическими лебедками.§ 12.5. Осушение подводной части суднаРемонт местных повреждений подводной части корпуса судна может быть выполнен в ряде случаев и без применения судоподъемных сооружений.