Июнь 17th, 2013
Наиболее распространены коррозионно-эрозиенные повреждения обшивки набора судна. Их разделяют на общую коррозию, при которой наблюдается равномерное разрушение определенной площади поверхности металла, и местную коррозию — поражение отдельных участков. Местная коррозия может иметь вид неглубоких пятен, точек, раковин. В результате коррочии толщина обшивки и набора постоянно уменьшается. Наибольший коррозионный износ появляется в районе переменной ватерлинии, у носового буруна, в кормовом подзоре, у донной арматуры и в -местах сточных шпигатов. Среди конструкций, находящихся внутри корпуса, наиболее подвержены коррозии балластные цистерны, цепные ящики, приемные сетки систем31ВОт коррозии разрушаются также сварные швы и болтовые соединения.Освидетельствование корпуса судна- для определения его технического состояния называют дефектещией. При дефекта-ции устанавливают необходимость и объем ремонта деталей обшивки и набора. Дефектацию выполняют в два этапа; предварительная дефектация — это дефектация перед постановкой в ремонт; рабочая дефектация — это уточненная дефектация после постановки судна в ремонт. При дефектации определяют износы элементов корпусных конструкций и местные деформации— бухтииы, вмятины, гофры, устанавливают наличие потери устойчивости элементов набора, наличие трещин в конструкциях, повреждений сварных швов и т. п. Результаты дефектации отмечают на растяжках обшивки и заносят в таблицы за меров основных групп набора корпуса.При определении износа находят: