Июнь 17th, 2013
(¦ устанавливают на заранее приваренные к старой обшивке упоры. Для поджатая установленного листа к набору используют скобы, привариваемые с внутренней стороны, а также упорные винты и талрепы. После закрепления упоры удаляют и производят прирезку листа по контуру выреза. Затем подогнанный лист закрепляют прихватками к обшивке по контуру выреза и к набору и производят сварку.Для замены листов бортовой обшивки разработан специальный агрегат, который состоит из шасси, портала с направляющими и противовесами, рабочей площадки, устройства для захвата и удержания листов в требуемом положении, оснащенного винтовым домкратом для прижатия листа к контуру. Агрегат оснащен электрооборудованием и комплектом инструмента для выполнения ремонтных работ. Рабочее место судосборщиков, выполняющих работы с помощью агрегата, находится на его рабочей площадке. Там же расположены устрой-J ЧРис. 13.3. Агрегат для замены днищевой обшивки корпуса
— ра«в; 2 — каток: 3 — пневмоцилнндр; *— платформ»; 5 — опорная плита; 6 —ства управления агрегатом. Район использования агрегата не требует дополнительного обслуживания краном для производства работ по замене обшивки.Для замены листов днищевой обшивки разработан агрегат (рис. 13.3), с помощью которого лист транспортируют из цеха к месту установки, заводят под днище, поднимают и обжимают по месту.На местных повреждениях листов типа пробоин практикуют установку вставок (заплат). Под вставку размечают контур выреза, вырезают отверстие газовым резаком, разделывают кромки под сварку и зачищают их. С места выреза снимают шаблон и изготовляют по нему вставку. Поскольку вставку вваривают в жесткий контур, то для уменьшения сварочных деформаций иногда применяют предварительный изгиб вставки (выдавливание) со стрелкой прогиба 2—5 мм.