Июнь 17th, 2013
с применением нагрева и механических воздействий. Наиболее распространены способы правки нагревом или в нагретом состоянии.Правку корпусных конструкций, имеющих небольшие участки деформаций, производят нагревом пятнами или полосами. Нагрев пятен выполняют с помощью газовой горелки. Располагают пятна в соответствии со схемой, приведенной на рис. 13.4,с. Размер пятна определяют по зависимости Z)„ = 8s+10, где s -—толщина обшивки. Радиус окружности, на которой располагают пятна нагрева, рассчитывают по формуле R=D„+ + 150—4, где — стрелка прогиба бухтины. Нагрев производят до вишневого цвета, что соответствует температуре металла около 800 °С. Сначала нагревают пятно в центре бухтины, затем— пятна по треугольнику. Если после охлаждения результат недостаточен, то нагревают пятна по второму треугольнику. Б случае необходимости производят легкое проколачива-ние киянкой вокруг пятна, а спустя некоторое время — по месту прогрева.На рис. 13.4,6 приведена схема расположения пятен нагрева, при которой обеспечивается правка без проколачивания. При правке листов толщиной 5—6 мм значения параметров, приве-Рис. 13.4. Правка бухтин нагревом газовой горелкой, а ~ расположение пятен нагрева локальной бухтины; б — расположение сетки пятен при правке участка обшивки; в, г — расположение полос нагрева иа бухтинах сферической, овальной и цилиндрической формденных на схеме, следующие; е = 40—50 мм; с=40—50 мм; 7= = 100—120 мм; Z)„—30—40 мм. При правке листов других тол* щин пользуются специальными таблицами для определения значений приведенных параметров.