Июнь 17th, 2013
Правку нагревом полос применяют в зависимости от формы бухтины. Ширина полосы примерно 20—25 мм. Полоса может иметь S-образную форму, форму окружности (рис. )3.4,е) или линии (рис. J3.4, г). Количество полос не регламентируется.Наиболее эффективна правка полосами, параллельными контуру бухтины, с последующим проколачиванием зоны бухтниы киянкой.С помощью нагрева можно править относительно небольшие бухтины. Б более трудных случаях применяют термосиловой способ правки, при котором используют нагрев и приложение нагрузок домкратом или ударных. Для правки местных деформаций на бортах и днище с наружной стороны корпуса создан специальный агрегат, который состоит из подъемного устройства и приспособления для правки бухтин, смонтированных на четырехколесном шасси.Довольно частыми дефектами корпуса судна являются трещины в обшивке, настилах палуб и в наборе, а также в сварных швах, что приводит к течи в корпусе. Основная причина их появления — концентрация напряжений. Устраняют трещины сваркой. Заварка трещин — процесс сложный, так как ее выполняют в жестком контуре. При заварке напряжения в металле могут превзойти временное сопротивление разрыву, в результате чего появятся новые трещины в сварном шве или на смежных участках.Чтобы уменьшить концентрацию напряжений и вероятность появления новых трещин, а также исключить распространение завариваемой трещины, на концах ее высверливают отверстия. Перед заваркой кромки трещины подготавливают, применяя V-образную разделку. Б подготовленную иод заварку трещину забивают клин для создания реактивных напряжений обратного знака.