Июнь 17th, 2013
Последние годы в нашей стране ведутся работы по применению в судоремонте подводной плазменной резки.Глава 14РЕМОНТ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, СИСТЕМ И УСТРОЙСТВ§ 14.1. Ремонт энергетических установокВ процессе эксплуатации судна судовые механизмы изнашиваются, в результате чего изменяются их характеристики. Основные причины износа деталей механизмов — трение, эрозия и коррозия. В праятике судоремонта разрушение деталей рассматривают одновременно с вызвавшими их причинами: усталостное разрушение, возникшее от действия знакопеременных нагрузок и крутящих усилий (трещины, разрывы); разрушение от абразивного воздействия; поверхностное разрушение от пластического деформирования и др.Износы и повреждения деталей выявляют визуальными обследованиями и замерами микрометрическими скобами, штих-массами, измерительными линейками при дефектации на судоремонтных заводах. При дефектации детали делят на группы:детали остова (фундаментные рамы, блоки цилиндров, головки блоков); поршневая группа (поршни, шатуны); валовая группа (коленчатые валы, подшипники) и т. д. Каждая деталь определенной группы имеет свои характерные признаки износа и повреждений, свои наиболее подверженные износу элементы. Так, например, износ поршней характерен уменьшением их диаметров, искажением геометрической формы, увеличением диаметров отверстий в бобышках, увеличением размеров канавок под поршневые кольца и изменением формы канавок. Остовы двигателей могут иметь износы в виде трещин, поломок, коробления, коррозионных разрушений.