Июнь 17th, 2013
Независимо от способов ремонта, которые применяют на заводе, подлежащий ремонту механизм или часть его должны быть демонтированы. ДеМонтажные работы заключаются в снятии механизмов с фундаментов в неразобранном виде и доставке их в цех для выполнения ремонта. Механизмы больших габаритов и массы демонтируются узлами. Главный двигатель, например, разбирают на такие узлы: ограждения, приборы и арматура, трубопроводы; навешенные механизмы; коленчатые, упорные, промежуточные и гребные валы и др. Детали, получившие повреждения и сверхнормативный износ, должны быть сняты, обследованы и подготовлены к ремонту.Остовы ДБС восстанавливают заваркой трещин, наплавкой выработок. Коробление фундаментных рам исправляют шабровкой и шлифовкой. Выработки втулок цилиндров ремонтируют заменой втулок, поршней и поршненых колец. При этом, расточку втулок цилиндров выполняют на специальных токарных станках (рис. 14.1). Царапины и задиры шабрят и зашлифовывают. Шатуны, штоки и другие движущиеся детали, получившие деформации изгиба, подвергают правке с нагревом. При поломках их заменяют на новые. Изношенные вкладыши подшипников заменяют новыми с необходимой подгонкой. После ремонта ДВС собирают, производят монтаж на судне, если ремонт выполнялся агрегатным способом, и проверяют при швартовных и ходовых испытаниях.Турбинные установки также могут иметь износы и повреждения корпусов, роторов, лопаток, уплотнений и др. На роторах могут появиться риски и коррозионные повреждения гребней и шеек, прогибы валов, ослабления посадок дисков на валах, деформации дисков, трещины в валах, дисках, эрозия и искривления лопаток и т. д.