Июнь 17th, 2013
Применение громоздких и тяжелых установок на судах или паровозах было исключительно трудной задачей, поэтому изобретатели искали другие решения. Так, в 1801 г. американец Эвене построил уста-новку, в которой котел был изготовлен из чугуна и имел цилиндрическую форму, что позволило повы-сить давление пара до 0,5— 0,7 МПа. В конце XVIII в. другой американский инженер Фитч реализовал патент Блэкея на водотрубный прямоточный котел, установленный и испытанный на речном судне. В 1790 г. Фитч открыл регулярные рейсы, однако из-за несовершенства конструкции котла и отсутствия надежной автоматики котел Фитча не нашел дальнейшего применения.Всемирная слава постройки надежно работающих пароходов принадлежит Р. Фултону, в 1807 г. от-крывшему регулярные рейсы по р. Гудзон на пароходе «Клермонт», на котором была применена уста-новка Уатта.Практическое применение различных тепловых двигателей стало возможным в результате развития учения о тепловой энергии. Особые заслуги в этой области принадлежат гениальному русскому учено-му М. В. Ломоносову (1711—1765), который разработал атомно-молекуяярную концепцию, нашедшую конкретное воплощение в его кинетической теории теплоты. В этой области известны исследования англичанина Блэка, открывшего теплоту парообразования, и других ученых. В свою очередь, изобрете-ние парового двигателя дало толчок к возникновению новой науки — термодинамики, основы которой заложены в вышедшей в свет в 1824 г. работе француза Сади Карно «Размышления о движущей силе огня и машинах, способных развивать эту силу».