Июнь 17th, 2013
В России на Ижорском заводе в 1811 г. впервые был построен паровой дноуглубительный снаряд. 3 ноября 1815 г. первый русский пассажирский пароход «Елизавета» совершил рейс от Санкт-Петербурга до Кронштадта. В дальнейшем на нескольких пароходах были установлены котлы с рабочим давлением пара несколько выше атмосферного.В первой половине XIX в. в России на нескольких заводах были построены паровые котлы в основ-ном коробчатого типа, которые предшествовали появлению пролетных и так называемых оборотных огнетрубных котлов. В это время большую роль в развитии огнетрубных котлов сыграли Е. А. Черепа-нов и М. Б. Черепанов, создавшие в 1833—1835 гг. первый в России паровоз. Русский теплотехник С. В. Литвинов предложил применить оригинальную конструкцию для перегрева пара в котле. Однако эти идеи могли быть реализованы только в конце XIX в.Большую роль в совершенствовании конструкций и создании новых типов паровых котлов сыграли русские ученые В. И. Калашников (1849-1908), В. Г. Шухов (1853-1939), В. Я. Долголенко (1864-1941). В конце прошлого века была предложена оригинальная конструкция прямоточного котла П. Д. Кузь-минского и Н. Ф. Пашинина, а промышленное применение прямоточных котлов осуществлялось в со-ветское время под руководством проф. Л. К. Рамзина.Много работ было выполнено русскими учеными и инженерами в области теории рабочего процесса и расчета паровых котлов. Н. И. Петров(1836-1920) изложил основы теории и конструирования паровых котлов в специальном курсе, опубликованном в 1877 г.