Июнь 17th, 2013
Я. Долголенко, В. П. Мадисову, Э. Э. Папмелю, М. И. Шулинскому, Г. А. Гасанову, Н. С. Белоусову, Л. В. Арнольду, В. Н. Дешкину, Н. М. Кузнецову, В. К. Лысенко, Н. И. Пушкину, В. В. Ла-ханину, И. А. Федорову, А. Я. Нагибину.Для энергетических установок транспортных судов основным показателем интенсификации процес-са эксплуатации является экономия топлива и других энергетических и материальных ресурсов. В ре-шении этой комплексной проблемы новое качественное значение имеют вспомогательные котельные установки. Котлы позволяют повысить степень утилизации теплоты уходящих газов дизелей, обеспе-чить безопасность танкеров благодаря генерации инертных газов. Эти и другие новые функции совре-менных судовых котлов рассмотрены в данной книге.1. КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА МОРСКОГО СУДНА1.1. ПОТРЕБИТЕЛИ ПАРА НА СУДНЕСудовая энергетическая установка независимо от назначения судна и типа применяемого главного двигателя должна непрерывно обеспечивать энергией все судовые потребители как в море, так и на сто-янке в порту. С этой целью СЭУ вырабатывают энергию различных видов (механическую, электриче-скую, тепловую), которая хранится на судне в виде скрытой химической энергии органического топли-ва.Тепловая энергия вырабатывается в основном в котельных установках, являющихся составными элементами СЭУ. Теплопроизводительность (тепловая мощность) котельной установки полностью оп-ределяется суммарной тепловой мощностью потребителей теплоты, работающих в данный момент. Обычно носителем тепловой энергии является водяной пар (редко — органические теплоносители).