Июнь 17th, 2013
г) способу подачи воздуха для горения топлива, т. е. по давлению в топке-обычные;- наддувом. В обычном котле воздух подается вентилятором и в топке создается давление, равное примерно атмосферному. В топке котла с наддувом давление воздуха значительно выше атмосферного создается газотурбокомпрессором, использующим энергию продуктов сгорания;д) типу топлива- работающие на жидком топливе;- твердом;- газообразном топливе. В судовых установках применяют котлы на жидком топливе. На некоторых газовозах в топках вспомогательных котлов сжигается газ испаряющегося груза;е) виду источника получения теплоты в котле- котлы с непосредственным сжиганием органического топлива в топках (главные и вспомогатель-ные котлы на жидком топливе) и утилизационные, работающие на отходящих газах главных двигате-лей. С целью улучшения массогабаритных показателей КУ в целом оба источника иногда конструктив-но совмещают в едином корпусе комбинированного котла (водотрубного, огнетрубного или огнетруб-но-водотрубного).Рассмотренная классификация не охватывает все признаки, по которым можно различать конструк-тивные особенности однотипных котлов. Так, водотрубные котлы с естественной циркуляцией, кроме обычной схемы, могут быть выполнены в виде двухконтурной компоновки. Кроме того, обычные водо-трубные котлы различаются по принципу отвода дымовых газов — одно- и двухпроточные. Современные котлы имеют односторонний ход газов, т. е. являются однопроточ-ными. По расположению форсунок современные водотрубные котлы могут иметь одно- или двухфронтовое отопление, а также отопление с потолочным расположением форсунок.