Июнь 17th, 2013
В качестве габаритного показателя можно использовать относительный объем, м3(кгч), котла — от-ношение объема, определенного по габаритным размерам, к паропроизводительности.Для морского транспортного судна масса и габарит котла не имеют первостепенного значения и рас-сматриваются только в связи с конкретным типом судна, когда решаются вопросы о размерах, необхо-димых для размещения двигателей, котлов и обслуживающего их оборудования.Для оценки уровня совершенства судовых котлов могут быть также использованы: удельный паро-съем -отношение паропроизводительности к площади поверхности парообразующих элементов, (кгч)м2; тепловое напряжение топочного объема — количество теплоты, выделяющейся в единицу вре-мени при сгорании топлива в 1 м3 объема топки, qV, кВтм3; нагрузка парового пространства — отноше-ние паропроизводительности к объему парового пространства котла, (кгч)м , и др.Параметры входных потоков не могут непосредственно характеризовать качество котла. Однако по-следнее зависит от того, как организованы потоки воды, топлива и воздуха в системах, обслуживающих котел. Иными словами, отдельные входные параметры опосредованно характеризуют качество котла, являясь одновременно показателями качества котельной установки. Наиболее информативными явля-ются температуры питательной воды, воздуха и топлива.Температура питательной воды tnB оказывающая заметное влияние на экономичность котла, опреде-ляется тепловой схемой установки. Во вспомогательных КУ подогреватели питательной воды обычно отсутствуют, и температура питательной воды равна 60 — 70ОС. При более низких значениях tnB увели-чивается растворимость кислорода воздуха в воде в теплом ящике, а при более высоких — неустойчиво работают питательные насосы (обычно центробежные). В паротурбинных установках температура пи-тательной воды может достигать 150-225 «С в зависимости от рабочего давления и с учетом необходи-мого недогрева воды до кипения в экономайзере.