Июнь 17th, 2013
Поэтому чаще используют относительные показатели стоимости, базирующиеся на статистических дан-ных о затратах на изготовление котлов с различными параметрами пара. Например, стоимость изготов-ления главного водотрубного котла с давлением пара 9 МПа на 40 % больше стоимости котла с рк = 4,5 МПа.Первоначальные затраты на изготовление отечественных водотрубных котлов определяются стои-мостью барабанов, коллекторов и парообразующих труб (40-50 % общей стоимости), обшивки (15-25 %), топочных и сажеобдувочных устройств (10-15 %), элементов САР и защиты (до 10 %) и арматуры (3-5 %). У котлов других типов структура стоимости может несколько отличаться от приведенной.Затраты на техническое обслуживание (профилактику и ремонт) судовых котлов также можно отне-сти к показателям экономичности. Но так как они обусловлены процессами повреждений элементов котлов, то эти затраты обычно рассматривают как один из важных показателей надежности.Из изложенного следует, что показатели качества судовых котлов не являются универсальными и могут быть правильно истолкованы только специалистами. Тем не менее они дают возможность сфор-мулировать основные требования, предъявляемые к судовым котлам.Паровой котел морского судна должен иметь высокую надежность; простую и удобную в обслужи-вании конструкцию; высокую экономичность; возможно меньшие габарит и массу; высокую готовность к немедленному действию и длительным перегрузкам. Кроме того, судовой котел должен удовлетво-рять требованиям эргономич-ности, эстетичности, технологичности, патентоспособности, стандартиза-ции и унификации.