Июнь 17th, 2013
Контрольные вопросы и задания.1. Перечислить потребители пара машинные и общесудовые.2. Дать классификацию судовых котлов.3. Каковы основные требования, предъявляемые к судовым котлам?4. Назвать основные показатели судовых котлов.5. В чем заключается сущность принципа термодинамической целесообразности, лежащего в основе выбора параметров пара?2. ТОПЛИВО ДЛЯ СУДОВЫХ КОТЛОВ.ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГОРЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО ТОПЛИВА2.1. ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВАТоплива, которые сжигаются в топках котлов, можно разделить на три основных вида: жидкое, твердое и газообразное. В судовых установках используют жидкое топливо. В главных котлах приме-няют мазут, а во вспомогательных — в основном топочный мазут, иногда другие сорта нефтяного топли-ва, а также газы, выделяющиеся при испарении жидких грузов. В настоящее время в связи с большой разницей в цене на жидкое топливо и уголь в зарубежной практике появились паротурбинные суда, ус-тановки которых оборудованы паровыми котлами на угольном отоплении.Все виды жидких топлив получают путем фракционной перегонки сырой нефти при температуре около 300 °С. Сырая нефть представляет собой смесь различных органических соединений, причем ос-новой ее являются предельные углеводороды (СПН2П+2, где п -число атомов углерода), а кислородо-, се-ро- и азотосодержащие соединения не превышают 10-20 %. Как известно, предельные углеводороды при n = 1 — 4 (метан СН4 этан C2H6, пропан C3H8 и бутан С4Н10) и нормальных условиях являются газа-ми, при n = 5 — 16 — жидкостями, а при п > 16 — твердыми телами. Поэтому химический состав сырых иефтей образуется в основном органическими соединениями с n > 5, причем содержание высокомоле-кулярных соединений (п > 16 — 20) относительно невелико. Кроме органических, в состав нефтей входят и минеральные соединения различных элементов (натрий, калий, кальций, ванадий, магний, сера и др.), а также вода (влага топлива) и механические примеси.