Июнь 17th, 2013
Допустимая температура вспышки для мазутов, сжигае-мых в топках судовых котлов, должна быть не ниже 80 °С.Условия хранения и эффективного использования мазутов на судах во многом определяются тем-пературой застывания, при которой мазут теряет естественную текучесть. Температура застывания мазутов, сжигаемых в топках судовых котлов, должна быть не выше 5 — 10″С.Важно выделить еще две характеристики мазутов, которые во многом влияют на процессы распыле-ния топлив и образования горючей смеси: коэффициент поверхностного натяжения о и температуру кипения мазута. При температуре 80-100 °С можно принягь о = 0,03 Нм.Температура кипения характеризует процесс устойчивого образования паров на поверхности каплитоплива и, следовательно, определяет интенсивность перемешивания паров топлива и воздуха. Так, для дизельных топлив 1кип = 270 — 360 °С, для мазутов 1кип > > 360 °С. При этом, однако, следует иметь в виду, что в мазутах содержится некоторое количество легких фракций нефтепродуктов, которые начи-нают испаряться при значительно более низких температурах: у бензинов 40 — 180 «С, у керосинов 180 -270 «С.Рис.2.1. Соотношения между единицами вязкости в зависимости от температуры топлив, применяемых для главных и вспомогательных котлов.1 — дизельное топливо ДЛ, ДС; 2 — солярное масло; 3 — топливо для локомотивных газотурбинных двигателей; 4,7 — моторные топлива ДТ и ДМ; 5,6 — мазуты флотские Ф5 и Ф12; 8 — мазут топоч-ный 40; А — экономически оправданный придел вязкости топлив при их перекачивании; Б -обычный диапазон вязкости топлив при использовании механических распылителей.