Июнь 17th, 2013
2.2. ПРИЕМ, ХРАНЕНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ ТОПЛИВА НА СУДНЕПрием топлива на судно производится либо непосредственно с береговой установки (нефтебазы), либо с помощью специального судна — бункеровщика. Качество жидкого топлива зависит от условий хранения его на нефтебазе, транспортировки и бункеровки на судно.Качество принимаемого на судно топлива подтверждается соответствующим документом (сертифи-катом, паспортом). Количество топлива определяют замером, для чего приемные цистерны (бункеры) должны быть оборудованы мерными трубами. Кроме того, вся топливная система должна полностью удовлетворять требованиям Правил Регистра (ч. VII Системы и трубопроводы). Необходимо иметь в виду, что в современных условиях предъявляются строгие требования к процессу бункеровки, исклю-чающему перелив и потерю топлива за борт, так как это может вызвать загрязнение акватории нефте-продуктами.Уровень топлива в танках должен соответствовать требованиям, определяемым остойчивостью суд-на. При этом должно исключаться заполнение вентиляционных и мерных труб.В табл. 2.1 приведены основные характеристики жидких органических топлив, поставляемых отече-ственной промышленностью и используемых в судовых котлах. Важно отметить, что содержание ас-фальтосмолистых веществ в мазутах марок M100, М40, М40В, Ф12 и Ф5 стандартом не нормируется.При использовании таких топлив на судах, когда происходит смешение принимаемого на борт топлива с оставшимся в цистернах, возможны интенсивное осадкообразование смолистых компонентов и рас-слоение смешанных топлив, что резко ухудшает качество их распыления и сжигания.