Июнь 17th, 2013
В связи с этим около половины запаса топлива, принимаемого на судно, должно храниться в дип-танках. Запрещено хранение топлива в танках, расположенных под котлами.Расходование топлива на судне происходит из отстойнорасходных цистерн. На судне обычно преду-сматриваются две отстойнорасходные цистерны, вместимость которых в зависимости от назначения судна равна примерно расходу топлива за 12-24 ч. В этих цистернах благодаря подогреву мазута, сни-жающего его плотность, производятся отстой и удаление воды и других примесей.Подогревают топливо паром, давление которого в змеевиках по Правилам Регистра не должно пре-вышать 0,7 МПа, а максимальная температура в цистернах должна быть не менее чем на 10 °С ниже температуры вспышки топлива. Цистерны должны иметь устройства для измерения уровня (мерные стекла, поплавковые или другие специальные приборы).Особое значение имеет выполнение всех требований пожарной безопасности в процессе приема то-плива на судно. Принципиальная схема топливной системы судовой КУ приведена на рис. 1.1.2.3. МАТЕРИАЛЬНЫЙ БАЛАНС ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ ТОПЛИВА И ЭНТАЛЬПИЯ ДЫМОВЫХ ГАЗОВ.Материальный баланс процесса горения топлива. Горение представляет собой химический процесс окисления органических соединений топлива, в котором окислителем является кислород воздуха. При этом участвующие в горении вещества должны находиться в активированном состоянии (в виде атомов, радикалов, окислов и перекисей), когда они лишены части защитной поверхностной электронной обо-лочки, т. е. имеют свободные валентности. В связи с этим до начала горения молекулы органических соединений топлива и окислителя должны пройти определенную подготовку, когда вследствие подвода к ним энергии происходят разрушение высокомолекулярных соединений на более простые (вплоть до атомарного состояния) и протекание элементарных реакций с окислителем.