Июнь 17th, 2013
Так как сгорание топлива происходит в топочной камере, то она является неотъемлемым элементом топочного устройства, и характеристики форсуночных устройств сле-дует рассматривать с учетом этого.Классификация топочных устройств определяется типом форсунок и компоновкой их совмест-но с топочной камерой.По способу распыления мазута форсунки могут быть разделены на механические, паровые и комбинированные — паромеханические (вместо пара возможно применение воздуха).Механические форсунки имеют две разновидности: обычную — с распылением мазута благода-ря давлению, создаваемому топливным насосом, и с вращающимся распылителем.В паровой форсунке топливо распыляется кинетической энергией парового потока, который имеет непосредственный контакт с движущейся струей мазута. Безвозвратная потеря довольно значительного количества пара, расходуемого на распыление мазута, исключает применение па-ровых форсунок на морских судах.Паромеханические форсунки обеспечивают почти столь же высокое качество распыления ма-зута, как и обычные паровые форсунки, чем объясняется широкое их применение для главных и вспомогательных котлов.Для обеспечения требуемой аэродинамики применяют два основных принципа расположения горелок: фронтовое и потолочное (верхнее). При фронтовом расположении форсунки размещают на торцовой стенке топки, которую называют иногда передним фронтом в отличие от другой, про-тивоположной задней стенки (заднего фронта), на которой обычно нет форсунок. На некоторых специальных котлах применялось двухфронтовое расположение форсунок: так как они были уста-новлены на обеих стенках, то назывались агрегатами с двухфронтовым отоплением.