Июнь 17th, 2013
Котлы морских судов имеют обычную компоновку форсунок на одном фронте. Имеются котлы с потолочным расположением форсунок в верхней части топочной камеры.Рис. 3.4. Механическая форсунка с распылением под воздействием давлениятоплива (со сменными шайбами)Конструктивные особенности в характеристики топочных устройств. В механической форсун-ке обычного типа (рис. 3.4) мазут по центральному каналу 4 в стволе 3 поступает к распыляющей головке 2 со сменными распиливающими элементами (шайбами 8), которая закрыта от прямого воздействия потока воздуха коническим диффузором 1. Далее мазут через тангенциальные каналы 9 направляется в вихревую камеру И, из которой закрученная струя входит в отверстие 10 распы-лителя, занимая периферийную часть кольцевого сечения. Из отверстия распылителя мазут выте-кает в виде пленки, которая над действием сил инерции приобретает форму конуса и утоняется по мере удаления от устья форсунки. В момент, когда силы инерции превысят силы вязкости в тон-кой пленке, происходит разрыв ее на отдельные капли, которые под действием сил поверхностно-го натяжения приобретают сферическую форму. Это так называемое первичное дробление топ-ливной пленки. Двигаясь в воздушной среде с достаточно высокой относительной скоростью, кап-ли испытывают воздействие сил трения. Если сила трения превышает силу поверхностного натя-жения, то происходит дробление капли на более мелкие части. Именно это вторичное дробление и определяет дисперсный состав распыленного топлива.Качественное сжигание мазута в топке судового котла достигается при размерах капель менее 150 — 200 мкм при среднем размере 50 — 70 мкм.