Июнь 17th, 2013
3.3. СЖИГАНИЕ ВОДОТОПЛИВНЫХ ЭМУЛЬСИЙ.Интенсификация процесса сгорания топлива. Необходимость экономии энергетических ре-сурсов делает все более актуальной проблему эффективного использования тяжелых жидких топ-лив в СЭУ (и в первую очередь — в котлах). Однако сжигание тяжелого жидкого топлива в топках котлов с использованием традиционных методов и оборудования приводит к неполному выгора-нию топлива и, как следствие, к усилению загрязнения поверхностей нагрева. Обусловлено это тем, что в малых по объему топках судовых котлов крупные частицы тяжелого жидкого топлива не успевают полностью сгореть. Например, время, необходимое для полного сгорания капли топ-лива размером 0,3 — 0,5 мм, составляет 0,5 — 1 с, а фактическое время нахождения этой капли в топ-ке не превышает 0,2 — 0,3 с.Известны следующие методы и средства интенсификации процесса сгорания тяжелых топлив: создание мономассы топлива путем гомогенизации (от «гомогенный — однородный»); организация процессов образования топливовоздушной смеси до поступления в камеру сгорания; применение новых типов горелок и предварительный подогрев воздуха до температур, превышающих темпе-ратуру горячего топлива; использование водотопливных эмульсий вместо чистого топлива. Из-за дороговизны оборудования и незначительной эффективности гомогенизация топлива, а так-же организация процессов образования топливовоздушной смеси до поступления в камеру сгора-ния применительно к котлам нецелесообразны.Применение горелок новых типов обычно требует дополнительных капиталовложений и серь-езных исследований.