Июнь 17th, 2013
На практике следует, вероятно, ориентироваться на WP = 10 — 12 %, но в каждом конкретном случае оптимальное значение WP целесообразно опре-делять по результатам наладочных испытаний.Способы получения ВТЭ. Несмотря на то что исследования по сжиганию водотопливных эмульсий ведутся уже давно, этот метод интенсификации сжигания тяжелых топлив в судовых котлах еще не получил широкого распространения. Причин такого положения несколько, однако главной из них является существовавший способ ведения народного хозяйства. Следует ожидать, что происходящие в экономике перемены откроют дорогу этому методу на суда морского флота. При этом понадобится выбор одной из двух технологий подготовки водотопливных эмульсий к сжиганию, каждая из которых предполагает использование специфического оборудования для диспергирования воды в топливе (от латинского dispersio — рассеяние):- предварительная подготовка эмульсии, ее стабилизация и хранение в отдельной емкости до возникновения потребности в сжигании;- подготовка эмульсии непосредственно в потоке чистого топлива перед подачей в топку.Водотопливная эмульсия представляет собой однородную смесь воды и топлива, в которой то-пливо является основной фазой (дисперсионная среда), а вода присутствует в виде отдельных ка-пель (дисперсная фаза), окруженных топливом. На основе исследований установлено, что размеры капель воды в эмульсии не должны превышать 10 — 20 мкм.В зависимости от вида силового воздействия на глобулы воды и другие примеси в топливе раз-личают следующие методы диспергирования: механический, барботажный, гидродинамический, ультразвуковой и кавитационный. Конструктивно эти методы реализуются либо в роторных дис-пергаторах (шестеренных, центробежных, специальных), либо в диспергаторах с неподвижными рабочими органами (струйных, щелевых, сопловых, клапанных и т. п.). Диспергирование воды в них осуществляется вследствие передачи энергии к жидкости извне либо преобразования энергии самой жидкости.