Июнь 17th, 2013
Механические смесители (лопастные мешалки) и барботаж обводненного топлива паром или сжатым воздухом дают грубодисперсные (диаметр капли воды более 60 мкм) ВТЭ и непригодны для топливных систем котлов.Роторные гидродинамические и кавитационные диспергаторы могут обеспечить требуемую дисперсность воды в эмульсии, но они рассчитаны на большую производительность, что экономи-чески нецелесообразно для вспомогательных КУ. Для главных котельных установок, где более выгодна технология предварительной подготовки эмульсии, роторные диспергаторы предпочти-тельнее.Диспергирование с помощью ультразвуковых устройств позволяет получить размеры капель воды менее 10 мкм, но имеет существенные недостатки, ограничивающие его применение на су-дах.В последнее время инж. В. М. Суменковым разработаны диспергаторы с неподвижными рабо-чими органами, в которых использованы гидродинамический и кавитационный принципы диспер-гирования. Отличительным признаком такого устройства является то, что оно имеет небольшие размеры, обеспечивает высокую дисперсность (< 10 мкм) капель воды в эмульсии при подготовке ее непосредственно в потоке чистого топлива перед подачей в топку и может быть изготовлено на любую производительность, что исключительно важно для вспомогательных котельных устано-вок. Подробное описание конструкций и технические характеристики диспергаторов различных типов можно найти в специальной литературе и патентах.В заключение отметим, что опыт сжигания ВТЭ в топках судовых котлов на нескольких судах дает весьма обнадеживающие результаты как в экономическом, так и в экологическом аспектах.