Июнь 17th, 2013
количество теплоты, вносимое соответственно с топливом, воздухом и паром, который подводится для распыления топлива, кЛжкг. Последние три величины определяют следующим образом. Физическая теплота топливаQT = cTtT (4 з)где сТ — теплоемкость топлива при температуре его подогрева tT, кДж(кг-К) Величина QВ учитывает лишь ту теплоту, которая получена воздухом вне котла, например в паровом воздухоподогревателе. При обычной компоновке котла с газовым подогревом воздуха она равна количеству теплоты, вносимой в топку с холодным воздухом, т. е.где а — коэффициент избытка воздуха;сХВ — теплоемкость холодного воздуха при температуре tXB; Ib — энтальпия теоретического количества воздуха V0, кДжкг Количество теплоты, подводимой в топку с паром для распыления мазутов,где GOT — расход пара на распыление ВК топлива, кгч;1ПР, i» — энтальпия пара на распыление топлива и сухого насыщенного пара в уходящих газах, кДжкг.Величина i» в уравнении (4.5) может приниматься равной 2500 кДжкг, что соответствует парциальному давлению паров воды в уходящих газах pH O = 0,01МПа.Для судовых котлов определяющей величиной в уравнении (4.2) является Qip , так как сумма остальных слагаемых не превышает l % от QP. В связи с этим при составлении теплового баланса судовых котлов обычно принимают при подогреве воздуха дымовыми газами Q = QH, а приподогреве паром QПОд = Qpp + QB . При этом основным является первое уравнение, так как паровойподогрев воздуха в судовых котлах применяется исключительно редко.Обычно тепловой баланс выражают в относительных единицах (долях единицы или в %), разделив правую часть уравнения (4.1) на QH с учетом того, что QoОбычно тепловой баланс выражают в относительных единицах (долях единицы или в %), разделив правую часть уравнения (4.1) на QH с учетом того, что Qo