Июнь 17th, 2013
При этом температура воды, поступающей в экономайзер, должна быть такова, чтобы ис-ключалась сернистая коррозия труб из-за возможной конденсации паров, содержащихся в продук-тах сгорания.Из формул (5.58) следует, что k требуется уменьшить, чтобы понизить энтальпию воды i Та-ким образом, повышение эффективности использования теплоты отработавших газов дизеля свя-зано с уменьшением кратности циркуляции воды в утилизационном котле.Вопрос о минимально допустимом значении к, исключающем интенсивное накипеобразование в котлах с принудительной циркуляцией, полностью еще не изучен. На основании имеющегося опыта создания и эксплуатации в течение нескольких лет утилизационных котлов, установленных на танкерах типа «Великий Октябрь», нефте-рудовозах «Борис Бутома», сухогрузных судах типа «Капитан Кушнаренко» и др., можно рекомендовать k ~ 2 при эксплуатационной мощности глав-ного двигателя с учетом того, что с увеличением нагрузки дизеля кратность циркуляции снижает-ся. В этих условиях можно обеспечить температуру циркулирующей воды на входе в экономайзер примерно = 100 -110 0С, что практически будет превышать температуру точки росы газов, у ко-торых коэффициент избытка воздуха сравнительно высок (а = 3 — 3,5), так как значение его опре-деляется системой продувки дизеля.Возможна и другая схема (рис. 5.10) включения элементов утилизационного котла, в которой питательная вода поступает непосредственно в экономайзер 2, а из него направляется в барабан 4 вспомогательного котла, куда подводится пароводяная смесь из парообразующих труб 3 утилиза-ционной части. Такая компоновка поверхности позволяет упростить задачу выбора кратности циркуляции, т. е. свести ее к случаю обычного утилизационного агрегата, не работающего на тур-богенератор. Для обеспечения требуемых температур отработавших газов и воды, поступающей в экономайзер, в этом случае предусмотрен паровой подогреватель 1 питательной воды, в котором вода подается питательным насосом 6 из теплого ящика 5. Принцип включения экономайзера па-раллельно с парообразующей поверхностью нагрева труб использован в утилизационных уста-новках танкеров.