Июнь 17th, 2013
Последовательность теплового расчета утилизационных котлов приведена в отдельных пособиях5.5. ТЕПЛОПЕРЕДАЧА В ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЯХКлассификация и конструкции пароперегревателей. В судовых котлах пароперегреватели могут быть следующих типов: по компоновке поверхности нагрева — петлевые и змеевиковые; по тепловосприятию — конвективные и радиационно-конвективные; по назначению — основные (пер-вичного перегрева пара) и промежуточные (вторичного перегрева пара).Петлевые пароперегреватели могут быть выполнены с одним или двумя коллекторами, с вер-тикальным или горизонтальным расположением труб, змеевиковые обязательно должны иметьдвухколлекторную компоновку.Тип пароперегревателя в значительной степени предопределяется назначением и характером изменения температуры перегретого пара. В зависимости от заданных начальных параметров пара и типа турбоагрегата может потребоваться регулирование температуры пара, для чего необходима соответствующая конструкция пароперегревателя.Петлевые пароперегреватели размещают внутри конвективного пучка труб за вторым, треть-им или четвертым рядом, т. е. в зоне достаточно высоких температур газов, что позволяет умень-шить их поверхность нагрева. Пароперегреватель, расположенный внутри пучка труб, восприни-мает теплоту конвекцией, поэтому он называется конвективным. Известны комбинированные кон-струкции пароперегревателей радиационно-конвективного типа.В морских котлах применяют обычно конвективные пароперегреватели, весьма надежные в эксплуатации и обеспечивающие необходимую температуру перегретого пара.