Июнь 17th, 2013
Заслонки, устанавливаемые во всасывающей части вентилятора (12 — 18 шт.) являются основ-ным элементом регулирующего аппарата. Число вентиляторов для судовой установки обычно равно числу котлов.Обслуживание установки и автоматизация процесса горения упрощаются в случае независимо-го включения вентилятора на каждый котел. При этом всегда предусматривают возможность ра-боты каждого из установленных вентиляторов на любой котел.Иногда в установках с двумя котлами устанавливают три вентилятора, из которых в нормаль-ных условиях эксплуатации в работе находятся два, а третий — резервный. В некоторых установках для одного главного котла предусматривают два вентилятора -рабочий и резервный.Мощность, развиваемая двигателем вентилятора, зависит от нагрузки котла, которая определя-ет требуемые давление и расход воздуха. Мощность, определяющая расход энергии на работу вен-тилятора для любой заданной установившейся нагрузки котла,HnBaV0 tB + 273Nb = — lT7- (6.18)Пв 273где HB — шпор вентилятора, расходуемый на преодоление сопротивления воздушно-газового тракта и соответствующий сопротивлению согласно формуле (6.17);В — расход топлива, кгс;ПВ — полный КПД вентилятора (в соответствии с данными практики для современных типов судовых вентиляторов равен 0,75 — 0,8);tB — действительная температура воздуха, всасываемого вентилятором, °С.Номинальную мощность двигателя вентилятора рассчитывают исходя из условия обеспечения требуемых давления и расхода воздуха при максимальной нагрузке котла, а также с учетом необ-ходимых эксплуатационных запасов. Для определения этой мощности можно использовать фор-мулу, аналогичную (6.18):Номинальную мощность двигателя вентилятора рассчитывают исходя из условия обеспечения требуемых давления и расхода воздуха при максимальной нагрузке котла, а также с учетом необ-ходимых эксплуатационных запасов. Для определения этой мощности можно использовать фор-мулу, аналогичную (6.18):