Июнь 17th, 2013
В зависимо-сти от назначения в котле могут предусматриваться пароперегреватели, экономайзеры, воздухо-подогреватели. Однако все эти конструктивные различия отдельных элементов котлов не меняют принципа организации их рабочего процесса. Эти же соображения в полной мере относятся и к огнетрубным котлам.Сказанное позволяет при рассмотрении конструкций котлов тех или иных типов давать под-робное описание только одного котла, наиболее полно отражающее современные тенденции раз-вития, и указывать наиболее характерные конструктивные особенности остальных разновидностей котлов данной группы.В настоящее время на судах морского транспортного флота эксплуатируется более 2000 вспо-могательных котлов, работающих на жидком топливе, почти столько же утилизационных котлов и только 20 главных котлов (на паротурбинных судах, постройка которых прекращена). Средний возраст котлов достигает 20 лет и колеблется в пределах 2 — 40 лет.Вспомогательные водотрубные котлы на эксплуатирующихся судах занимают доминирующее положение -около 60 % всех котлов. Огнетрубные и огнетрубно-водотрубные котлы составляют примерно по 20 %, котлы отечественной постройки — более 30 % всех котлов, польской постройки — 20 %, финской — 17 %, германской (бывшей ГДР) — 15 %, постройки бывших социалистических стран (Болгарии, Румынии, Югославии, Венгрии) — более 10 %, остальные — постройки других за-рубежных стран (Японии, Италии, Франции, ФРГ и др.). При этом ведущие поставщики котлов специализируются на изготовлении: водотрубных котлов — Россия и Германия; огнетрубных кот-лов (в том числе комбинированных) — Финляндия и Польша; огнетрубно-водотрубных котлов -Польша.