Июнь 17th, 2013
Остальные страны на построенных ими судах устанавливают котлы различных типов, изготовленных на своих заводах или поставляемых фирмами других стран.Утилизационные котлы используются: 94 % в системах обычной утилизации теплоты (в теп-лофикационных установках) и 6 % в системах глубокой утилизации теплоты. При этом водотруб-ные утилизационные котлы составляют 88 % всех УК, остальные — огнетрубные (в том числе ком-бинированные). Из 88 % водотрубных УК 80 % составляют котлы с принудительной циркуляцией, причем 60 % — цилиндрической компоновки и 20 % — прямоугольной. Основными изготовителями утилизационных котлов, как и вспомогательных, являлись СССР (34 %), Польша (23 %), ГДР (19 %) и Финляндия (11 %), другие страны (13 %).7.2. ГЛАВНЫЕ ВОДОТРУБНЫЕ КОТЛЫСекционные котлы. В основном такие котлы установлены на судах давней постройки, где в качестве главного двигателя использовалась паровая машина (на рыбопромысловых судах рыбно-го флота еще и сейчас эксплуатируются СЭУ с паровыми машинами). На судах транспортного флота секционные котлы используют только как вспомогательные.Основные особенности конструкции секционного котла хорошо видны на рис. 7.1, а. Корпускотла состоит из основного контура циркуляции, включающего пароводяной барабан 1, волнистые водяные 2 и пароводяные 9 камеры, соединенные парообразующими трубами 3. Пароводяная смесь из камеры 9 отводится в барабан по трубам 10. Петлевой горизонтальный пароперегреватель 4 расположен внутри пучка за тремя рядами парообразующих труб большого диаметра. Второй контур циркуляции образован опускными трубами 5, вертикальными водяным 6 и пароводяным 8 коллекторами, которые соединены наклонными трубами боковых экранов 7, а пароводяная смесь из коллектора 8 отводится в барабан по трубе 10. Котел оборудуется экономайзером или воздухо-подогревателем 11.