Июнь 17th, 2013
Котел оборудован двумя горелками с паромеханическими форсунками. В 60-х годах отечест-венная промышленность выпускала более совершенные вспомогательные котлы типа КВВА (16 % общего числа эксплуатирующихся котлов), которые строили в соответствии с типоразмерным ря-дом. Паропроизводительность котла 1-12 тч при давлении пара 0,5; 1,5 и 2,8 МПа. Такими котла-ми оборудованы суда типов «Баскунчак», «Славянск», «Петрозаводск», «Петрокрепость», «Светло-мор», «Советский воин», «Великий Октябрь», «Капитан Кушнаренко» и др.Корпус котла КВВА 2,55 (установлен на судах типа «Капитан Кушнаренко») имеет один кон-тур циркуляции, образованный опускными трубами 2 (рис. 7.3, б), подъемными трубами 3 экрана и трубами б конвективного парообразующего пучка, водяным коллектором 5 и пароводяным ба-рабаном 1. Топочное устройство состоит из двух горелок 4 с паромеханическими форсунками. За конвективным пучком 6 в начале дымохода расположены змеевики 7 подсушки пара, идущего к паромеханическим форсункам.Рис. 7.3. Принципиальные схемы вспомогательных водотрубных котлов.За длительный период эксплуатации (средний возраст котлов КВВА около 23 лет) выявлены серьезные недостатки систем автоматического регулирования котлов, что явилось основной при-чиной прекращения их постройки.Дальнейшим развитием котлов типа КВВА (поскольку собственно котел, без САР, обладает высокой надежностью) явилась разработка в начале 70-х годов нового типоразмерного ряда вспо-могательных водотрубных котлов типа КАВ (в настоящее время они составляют более 10 % всех эксплуатирующихся котлов). Паропроизводительность котла 1,6 — 16 тч при давлении пара 0,5 -0,7 и 1,5 — 1,6 МПа.