Июнь 17th, 2013
Основные конструктивные особенности такого котла опреде-ляются тем опытом, который накоплен при создании главных котлов типа КВГ для серийных па-ротурбинных судов. Котел типа KB является двухбарабанным с односторонним ходом газов. Он состоит из унифицированных узлов топки, конвективных пучков парообразующих труб, бараба-нов и коллекторов, пароперегревателей и хвостовых поверхностей нагрева. В котле используются эффективные паромеханические горелки отечественного производства.Вспомогательный котел КВ35 (рис. 7.3, г), явившийся прототипом всех котлов типа KB, уста-новлен на первых танкерах типа «Крым». Он оборудован газовым воздухоподогревателем 7. Паро-производительность котла 35 тыс. кгч, пар насыщенный давлением 2,65 МПа. Компоновка котла является традиционной для отечественного котлостроения — контур циркуляции: опускные трубы 2 — водяной коллектор 4 — подъемные трубы 3 и 6 — барабан . В водяном коллекторе размещен подогреватель 5 для поддержания котла в готовности (на ходу).С использованием унифицированных узлов созданы котлы типа KB, различающиеся отдель-ными техническими решениями, продиктованными условиями эксплуатации на тех судах, где они должны быть установлены. Это положение наглядно иллюстрируется принципиальной схемой различных модификаций компоновок котлов КВ.Для последующих танкеров серии «Крым» были построены модернизированные котлы КВ35-1 (рис. 7.4, а), отличающиеся от КВ35 наличием двухсекционного змеевикового пароперегревателя 3 в газоходе за конвективным пучком парообразующих труб 4 перед одноходовым газовым возду-хоподогревателем 1 с вертикальным расположением труб и продольной перегородкой 2 для пре-дотвращения их автоколебаний. Это позволило повысить КПД котла с 85 % (у КВ35) до 91 %.