Июнь 17th, 2013
Для поддержания котла в горячем резерве в водяном коллекторе 5 размещен водоподогреватель б, в котором используется греющий пар из главного котла. В этом котле, как и ранее, предусмотрены четыре горелки 7 с паромеханическими форсунками.На морском флоте эксплуатируются балктанкеры типа «Борис Бутома», которые предназначе-ны для перевозки наливных и навалочных (насыпных) грузов (дедвейт 109,6 тыс. т, водоизмеще-ние около 133 тыс. т при осадке 15,65 м; скорость в полном грузу 15,3 уз; главный дизель 9ДКРН84180-3 мощностью 15530 кВт). Вспомогательная котельная установка состоит из трех аг-регатов: КВ1, КАВ6.37 и КУП1100. Основное назначение вспомогательного котла КВ1 — обеспе-чить паром турбинные приводы двух грузовых и двух зачистных насосов, а также систему обогре-ва грузов. Паропроизводительность котла 35 тыс. кгч при рабочем давлении 2,7 МПа. Расход топ-лива (мазут 40) при этой нагрузке 2430 кгч. Котел по пространственной компоновке подобен кот-лу КВ35-1, но в нем на месте пароперегревателя установлен змеевико-вый двухсекционный эко-номайзер 2 (рис. 7.4, б). Воздухоподогреватель 1 -двухсекционный (каждая секция трехпроточная по ходу газов), обеспечивает подогрев воздуха до 120 С. Кроме того, у котла КВ1 уменьшено чис-ло горелок 7 с четырех (как у КВ35-1) до двух. Для уменьшения вибрации парообразующих труб 4 предусмотрено их крепление — гребенка 3. Водоподогреватель 6 в водяном коллекторе 5 использу-ется для подогрева воды перед экономайзером. Благодаря увеличению поверхности нагрева возду-хоподогревателя и снижению коэффициента избытка воздуха до 1,1 КПД повышен до 95 %.