Июнь 17th, 2013
Следует обратить внимание и на некоторые различия в конструкциях этих котлов, имеющие принципиальное значение для обеспечения надежного процесса циркуляции. Так, в котлах AQ-3 для этой цели предусмотрены две опускные трубы 9 (см. рис. 7.9, о) большого диаметра, гидрав-лическое сопротивление которых ничтожно мало, что положительно сказывается на процессе цир-куляции при больших нагрузках котла.Еще более успешно решена эта задача в котлах Хитачи Зосен. Одна труба 10 (см. рис. 7.9, б) большого диаметра в центре трубного пучка расположена над топочной камерой, где наиболее ин-тенсивно парообразование и, следовательно, гидравлические сопротивления труб малого диаметра являются максимальными.Очевидно, что в котлах типа VX, в трубных пучках которых отсутствуют и опускные трубы большого диаметра (см. рис. 7.9, е), и центральная подъемная труба, процесс циркуляции на больших нагрузках котла будет затруднен вследствие большого гидравлического сопротивления труб малого диаметра (как подъемных в центре пучка, так и опускных на его периферии). Более того, в некоторых модификациях котлов типа VX (например, VX125) огневой патрубок 3 распо-ложен в центре трубного пучка, что смещает восходящий поток пароводяной смеси к периферии, еще более ухудшая условия работы опускных периферийных труб малого диаметра.К огнетрубно-водотрубным котлам относятся и котлы Санрод (Швеция), установленные на не-скольких ролкерах типа «Механик Евграфов», газовозах «Моссовет» и «Ленсовет» и продуктовозе «Новороссийск».