Июнь 17th, 2013
Комбинированные котлы, в которых совмещены топливная и утилизационная части, на наших судах составляют примерно 5 % общего числа котлов. Комбинированные котлы могут быть водо-или огнетрубными. Компоновка элементов тех и других определяется конструктивными особен-ностями топливной части котла.В качестве примера рассмотрим компоновку огнетрубно-водотрубного комбинированного котла типа Кларксон (рис. 7.11, а), установленного на некоторых судах нашего флота. Топливная часть котла состоит из топки 5 с топочным устройством, дымогарной трубы 3 большого диаметра, в боковые стенки которой вварены наперсткообразные трубы 2. Для более полного смывания га-зами труб 2 в центре дымогарной трубы установлен газонаправляющий цилиндр 4 (сердечник).Дымовые газы из дымогарной трубы отводятся по центральному газоходу 1. По приемному пат-рубку 9 выпускные газы от главного двигателя поступают в утилизационную часть дымогарной трубы 6, в боковые стенки которой также вварены наперсткообразные трубы 2. Двигаясь вниз, дымовые газы отдают свое тепло трубам 2, затем поворачивают на 180″ и поступают в кольцеоб-разный газоход 7, образованный центральным газоходом топливной части и центральным цилин-дром 8 утилизационной части.Топливная и утилизационная части размещены в корпусе (бочке) котла, в котором предусмот-рены лазы для очистки и вырезы под арматуру и трубопроводы.Наличие двух выпускных газоходов 1 и 7 обеспечивает как индивидуальную, так и одновре-менную работу топливной и утилизационной частей котла с широким диапазоном регулирования их суммарной паропроизводительности.