Июнь 17th, 2013
Рис. 7.11. Принципиальные схемы вспомогательных комбинированных котлов.Одно из возможных конструктивных решений водотрубных комбинированных котлов приве-дено на рис. 7.11, б, где показана схема общей компоновки котла КВКА65 (котел водотрубный, комбинированный, автоматизированный, паропроизводительность топливной части 6000 кгч, утилизационной — 5000 кгч). Два таких котла установлены на газотурбинном сухогрузном судне «Парижская Коммуна», которое находится в составе морского флота уже более 20 лет. Мощность газотурбинной установки 8390 кВт обеспечивает судну скорость 18 уз.Основная особенность котла КВКАб5 состоит в том, что для работы турбогенератора он обес-печивает пар с небольшим перегревом. С этой целью как в утилизационной, так и в топливной частях установлены пароперегреватели соответственно 10 и 2. Поверхность нагрева топливной (161 м2) и утилизационной (632 м2) частей разделена стенкой каркаса 7.Отработавшие газы ГТУ подводятся к патрубку 8 утилизационной части и омывают вначале трубы пароперегревателя 10 (поверхность нагрева 31,7 м2), а затем трубы пучка 12. Топливная часть состоит из подъемных труб экрана 4 и конвективного пучка 3, а также опускных труб 5. Па-роперегреватель 2 (поверхность нагрева 36 м2) топливной части имеет змеевиковую конструкцию. На каждом фронте топливной части расположены по две горелки. Для всех элементов котла при-менены одинаковые трубы (размеры труб 29×2,5 мм), за исключением опускных труб 5 (44,5×3 мм). Пароводяной барабан 1 общий для всех частей. Топливная и утилизационная части имеют отдельные водяные барабаны соответственно 6 к 11. Для обдувки поверхностей нагрева примене-ны устройства 9. В барабане размещен потолочный дырчатый (парозаборный) щит и другие уст-Отработавшие газы ГТУ подводятся к патрубку 8 утилизационной части и омывают вначале трубы пароперегревателя 10 (поверхность нагрева 31,7 м2), а затем трубы пучка 12. Топливная часть состоит из подъемных труб экрана 4 и конвективного пучка 3, а также опускных труб 5. Па-роперегреватель 2 (поверхность нагрева 36 м2) топливной части имеет змеевиковую конструкцию. На каждом фронте топливной части расположены по две горелки. Для всех элементов котла при-менены одинаковые трубы (размеры труб 29×2,5 мм), за исключением опускных труб 5 (44,5×3 мм). Пароводяной барабан 1 общий для всех частей. Топливная и утилизационная части имеют отдельные водяные барабаны соответственно 6 к 11. Для обдувки поверхностей нагрева примене-ны устройства 9. В барабане размещен потолочный дырчатый (парозаборный) щит и другие уст-