Июнь 17th, 2013
ройства, обеспечивающие питание котла и необходимые параметры пара.Паропроизводительность утилизационной части (при мощности ГТУ 8700 кВт) 4500 кгч, топ-ливной — 6000 кгч (при расходе дизельного топлива 465 кгч); рабочее давление пара 0,6 МПа; температура перегретого пара 180-195 °С; КПД топливной части 81 %; температура газов за ГТУ 240 «С; масса котла без воды 32600 кг, с водой 41500 кг.7.6. УТИЛИЗАЦИОННЫЕ КОТЛЫУтилизационные котлы с развитыми поверхностями нагрева существенно улучшают использо-вание топлива на современных морских дизельных судах. Принцип искусственной (или принуди-тельной многократной) циркуляции применяют, как правило, только в утилизационных котлах те-плоходов.Общая компоновка, как и параметры пара УК, зависит от его назначения. Утилизационные котлы, помимо их основного назначения, выполняют также дополнительные функции искро-улавливателя и глушителя газодинамического шума дизеля (иногда для этой цели устанавливают еще и специальные устройства).В современной практике на транспортных судах с дизельными установками применяют две системы утилизации теплоты уходящих газов главного двигателя: с обычной утилизацией тепло-ты, в которой насыщенный пар сравнительно низкого давления (примерно 0,4-0,6 МПа) расходу-ется на бытовые и общесудовые потребители (теплофикационная система); с глубокой утилизаци-ей теплоты, где утилизационный котел генерирует пар, основным потребителем которого является турбогенератор. Для высокой эксплуатационной эффективности установки требуется давление примерно 0,6-1,2 МПа и его перегрев около 260-280 «С, а также возможно низкая температура уходящих газов за котлом для увеличения его паропроизводительности и соответственно мощно-сти турбогенератора. Для количественной оценки этого условия в первом приближении можно использовать накопленные опытом значения удельной паропроизводительности утилизационного котла DKNe = 0,5 — 0,65 кг(кВт-ч) и удельный расход пара на турбогенератор DxrNxr = 6,5 — 12 кг(кВт-ч) (где DK и Dff — паропроизводительность и расход пара, кгч; Ne и Nn — мощности главного дизеля и турбогенератора, кВт).