Июнь 17th, 2013
Первая схема простая, ее применяют практически на всех морских теплоходах. В этой схеме утилизационный котел часто имеет общую компоновку цилиндрической формы, поверхность на-грева которого выполняется в виде спиральных трубчатых змеевиков. Для котлов с искусственной циркуляцией необходима дополнительная пароводяная емкость для отделения пара от воды, кото-рой может быть отдельный сепаратор (можно использовать пароводяной барабан вспомогательно-го котла).Утилизационные установки, выполненные по схеме глубокой утилизации, работают только на ходовом режиме. Это дает экономию топлива примерно 4-6 % и позволяет заменить один дизель-генератор турбогенератором.В настоящее время как в отечественной, так и в зарубежной практике широко распространены дизельные установки, в которых нагрузка электростанции на ходовом режиме обеспечивается турбогенератором, работающим на паре от утилизационного котла.Успешно эксплуатируются построенные в нашей стране танкеры типа «Великий Октябрь», балкеры «Зоя Космодемьянская», балктанкеры типа «Борис Бутома», сухогрузные суда типа «Ка-питан Кушнаренко», лихтеровоз «Алексей Косыгин», имеющие дизельные установки с утилизаци-онными турбогенераторами. Установками с глубокой утилизацией теплоты оборудованы суда, по-строенные за рубежом, в частности танкеры типов «Лисичанск» (в Японии), «Леонардо да Винчи» (в Италии), «Герои Севастополя» (в Великобритании) и др. Газотурбинные суда типа «Капитан Смирнов» оборудованы утилизационными котлами, работающими на турбогенераторы и турбины гребного вала.