Июнь 17th, 2013
В конструкции котлов использованы унифицированные узлы.Оригинальную конструкцию имеют утилизационные котлы прямоугольной компоновки КУП1500Р, установленные на теплоходе «Алексей Косыгин». Котел (рис. 7.12, г) состоит из двух-секционного экономайзера 1 (секции включаются последовательно), одной парообразующей сек-ции 3 и пароперегревателя 5. Змеевики всех поверхностей нагрева изготовлены из оребренных труб (ребра круглые), прикрепляемых к коллекторам с помощью сварки. Обе секции экономайзера 1 включены по схеме противотока, а парообразующая секция 3 — по схеме прямотока (входной 4 и выходной 2 коллекторы расположены горизонтально).Наиболее часто применяют котлы КУП700, КУП6607 и КУП 1100 (котел утилизационный, паровой с поверхностью нагрева соответственно около 700, 660 и 1100 м2. а цифра 7 соответствует рабочему давлению 0,7 МПа). Имеются модернизированные варианты этих котлов: КУП700-1 и КУП6607-1. Внешний вид котлов почти не различается, поэтому рассмотрим поперечный разрез котла КУП6607-1 (рис. 7.13), который установлен на теплоходе „Зоя Космодемьянская» и других судах.На ходовом режиме котел обеспечивает перегретым паром турбогенератор, а насыщенным -вспомогательные потребители. Поверхности нагрева водяного экономайзера 5, парообразующих элементов 7 и пароперегревателя 8 выполнены из гладких -труб диаметром 29×3 мм в виде змее-виковых пакетов.Вода подается циркуляционным насосом в экономайзер (см. рис. 4.4), где осуществлен прин-цип противотока, обеспечивающий некоторое уменьшение поверхности нагрева.