Июнь 17th, 2013
Конструктивно они подобны котлам постройки ГДР.На судах сравнительно давней финской постройки (например, на теплоходе „Новгород») при-менялись главным образом газотрубные и комбинированные газотрубные утилизационные котлы с естественной циркуляцией (около 8 %). В последнее десятилетие фирма „Раума-Репола» разра-ботала типоразмерные ряды вспомогательных и утилизационных котлов всех типов. Из утилиза-ционных котлов на судах морского флота используют газотрубные котлы с естественной циркуля-цией типа UNEX Н (рис. 7.17, а) паропроизводительностью 500-3000 кгч, комбинированные газо-трубные котлы с естественной циркуляцией типа UNEX KH такой же паропроизводительности, водотрубные котлы с принудительной циркуляцией цилиндрической и прямоугольной компоно-вок соответственно типов UNEX P и UNEX G паропроизводительностью 500-4000 кгч. Особенно-сти компоновки утилизационного котла типа UNEX G, установленного на теплоходе „Анатолий Васильев», хорошо видны на рис. 7.17, б.Котел состоит из двух параллельно включенных по газовой стороне секций с отдельными под-водами 3 и 4 питательной воды и отводами 1 и 2 пароводяной смеси. Сепаратором пара служит вспомогательный огнетрубный котел типа UNEX CH-3800 (см. рис. 7.10). Поверхности нагрева обеих секций выполнены из оребренных змеевиков 5. Ребра 6 прямоугольные, каждое ребро явля-ется общим для двух ветвей 7 змеевика. Паропроизводительность секций 1000 и 700 кгч при дав-лении 0,7 МПа. Котлы компактны, при ремонте секции легко демонтировать. При соблюдении правил технической эксплуатации котлы достаточно надежны.